Неогуманизм

Неогуманизм
        прогрессивное течение в нем. педагогике 18–19 вв., находившееся в русле общего процесса эмансипации буржуазии и ставившее своей целью проведение школьной реформы, ориентированной на др.-греч. воспитательный идеал (гармонич. всестороннее развитие личности) и сильно идеализированное понятие политич. равноправия (по образцу античной демократии). Такая программа была направлена на воспитание граждан абсолютистского общества в духе свободы и самоопределения. Педагогика неогуманистов, элитарная по существу, сосредоточивается не на предметном (спец.) образовании, а на всестороннем формировании личности (характера). Если старшее поколение неогуманистов (Геснер, Эрнести, Гейне) видело в преподавании естеств. наук, нем. и др. яз. средство развития умств. способностей в учениках, то для младших неогуманистов (Вольф, Гумбольдт) занятия др. яз. и античной литературой — не только наилучшее и универсальное средство, но и самоцель; тем самым недооценивалось значение естественнонаучных дисциплин. В области искусства и литературы Н. содействовал расширению античных влияний; в науке — развитию истории и возникновению классич. филологии как самостоятельной дисциплины.

Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. . 1989.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Неогуманизм" в других словарях:

  • неогуманизм — неогуманизм …   Орфографический словарь-справочник

  • НЕОГУМАНИЗМ — см. Гуманизм. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Неогуманизм —     педагогическое течение, выдвинувшее в качестве осн. цели воспитания современного человека античный идеал личности (см. Античность). Идеи Н. зародились в Германии в середине 18 в. Термин Н. введён в научный оборот немецким историком педагогики …   Педагогический терминологический словарь

  • неогуманизм — неогумани/зм, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • НЕОГУМАНИЗМ — пед. течение, зародившееся в Германии в сер. 18 в. и выдвинувшее в качестве воспитат. идеала антич. образ совершенного человека (см. в ст. Античность). Термин «Н». введён нем. историком педагогики Ф. Паульсеном в 80 х гг. 19 в. Первые… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Саркар, Прабхат Ранджан — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • Путь блаженства — Ананда Марга (санскр. आनन्द मार्ग, Путь Блаженства)  международная организация, основанная в 1955 году в городе в г. Джамалпуре (штат Бихар, Индия), индийским духовным учителем, философом, писателем, музыкантом и общественным деятелем Прабхатом… …   Википедия

  • Университет — (от лат. universitas совокупность). В настоящее время с понятием У. соединяют представление о высшем учебном заведении, которое, имея целью свободное преподавание и развитие всех отраслей науки (universitas litterarum), независимо от их… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГЕНИЙ —         филос. эстетич. понятие, сформировавшееся в Новое время (16 18 вв.) на основе древних представлении о “гении” “духе” (греч. , букв. “наделяющий”; лат. genius) как приданном человеку в качестве выражающего его личность и судьбу божества,… …   Энциклопедия культурологии

  • Ананда Марга — (санскр. आनन्द मार्ग, Путь Блаженства)  международное социально духовное движение,[1] основанное в 1955 году в г. Джамалпуре (штат Бихар, Индия) индийским духовным учителем, философом, писателем, композитором и общественным… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»